Журнал: Управление наукой: теория и практикаАблажей А. М.И ещё раз про образование... Рецензия на книгу Г. Ю. Любарского «Образование будущего. Университетский миф и структура мнений об образовании XXI века»

Журнал: Управление наукой: теория и практика

Аблажей А. М.

И ещё раз про образование... Рецензия на книгу Г. Ю. Любарского «Образование будущего. Университетский миф и структура мнений об образовании XXI века»

DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2022.4.4.16
Аблажей Анатолий Михайлович
Институт философии и права Сибирского отделения РАН, Новосибирск, Россия
Кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Аблажей А. М. И ещё раз про образование... Рецензия на книгу Г. Ю. Любарского «Образование будущего. Университетский миф и структура мнений об образовании XXI века» // Управление наукой: теория и практика. 2022. Том. 4. № 4. С. 247-254.
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2022.4.4.16. EDN: VUIDOA

Рубрика:

Рецензии

Аннотация:

В статье рассматриваются основные проблемы современного этапа развития образования, поднятые в книге Г. Ю. Любарского. Прежде всего речь идёт о представлениях, если не мифах, массового сознания об образовании, которые зачастую не соответствуют действительности. В современном обществе, и российское здесь не исключение, образование, в том числе высшее, по сути, исчезло. Сохранились лишь его формальные институты. Среди причин – всё более фрагментарный характер получаемых знаний, превращение самого процесса образования в развлечение, поскольку оно сегодня должно быть в первую очередь интересным. Характеризуя сферу научных исследований, автор книги приходит к выводу, что пресловутая медийность и здесь играет свою отрицательную роль, разрывая единое поле науки на части и затрудняя научный поиск в тех областях и дисципли-нах, которые не обещают быстрого медийного или коммерческого эффекта. Наука стала лишь одним из способов интеллектуального производства, но принять эту новую реальность готовы отнюдь не все. Эрозии подверглась и роль университета как института трансляции культуры.

Ключевые слова:

общее образование; высшее образование; наука; институты; перспективы; медийность; фрагментарность; университетская идея

Литература:

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 4. № 4.
>> Архив журнала