Журнал: Управление наукой: теория и практикаСоколов Д. В.Знаний и зрелищ! Рецензия на книгу «Science In The Media: Popular Images and Public Perceptions»

Журнал: Управление наукой: теория и практика

Соколов Д. В.

Знаний и зрелищ! Рецензия на книгу «Science In The Media: Popular Images and Public Perceptions»

DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2023.5.2.22
Соколов Дмитрий Васильевич
Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
Научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Соколов Д. В. Знаний и зрелищ! Рецензия на книгу «Science In The Media: Popular Images and Public Perceptions» // Управление наукой: теория и практика. 2023. Том. 5. № 2. С. 246-250.
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2023.5.2.22. EDN: ZPEQPE

Рубрика:

Рецензии

Аннотация:

В статье обсуждается монография «Science In The Media: Popular Images and Public Perceptions», написанная Полом Брюэром и Барбарой Лэй из Университета Делавэра. В книге затрагивается проблема изображения науки и учёных в медиа и даётся аналитический обзор множества медиаформатов (от детских телешоу до постов в социальных сетях), формирующих представления о науке среди широкой аудитории. Книга написана на американском материале, но подмеченные авторами тенденции, равно как и сделанные выводы, важны далеко не только для США, что придаёт их работе дополнительную ценность. Авторы собрали, классифицировали, социологически обработали огромный массив материалов и смогли рельефно очертить наиболее эффективные способы продвижения научного знания в обществе, помогая при этом понять неизбежные ограничения разных форматов масс-медиа в качестве каналов коммуникации между научным сообществом и широкой публикой. Кроме того, авторы, отслеживая логику и приоритеты разнообразных медиаформатов (сериалов, телешоу, новостных программ и так далее), попутно объясняют парадокс увлечённости псевдонаукой на фоне изобилия научной информации. Вместо того, чтобы сетовать на поверхностность журналистов и телешоу, авторы предлагают учёным, во-первых, тщательно выбирать программы для сотрудничества, во-вторых, учитывать специфику того или иного медиаформата при работе с ним, и, в-третьих, активнее использовать цифровую среду для продвижения научных точек зрения.

Литература:

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 5. № 2.
>> Архив журнала