Журнал: Управление наукой: теория и практика
Громов О. Б., Травин С. О.
Статус учёного – должность или звание?
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2024.6.4.10Громов Олег Борисович
Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А. А. Бочвара, Москва, Россия
Кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник
Травин Сергей Олегович
Федеральный исследовательский центр химической физики имени Н. Н. Семёнова РАН, Москва, Россия
Доктор химических наук, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник
Полный текст
![](/files/Image/adobe_logo.png)
Ссылка при цитировании:
Громов О. Б., Травин С. О. Статус учёного – должность или звание? // Управление наукой: теория и практика. 2024. Том. 6. № 4. С. 197-207.
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2024.6.4.10. EDN: MJQGHF
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2024.6.4.10. EDN: MJQGHF
Рубрика:
Научное сообществоАннотация:
В работе поднят вопрос о насущной необходимости возвращения учёного звания старшего научного сотрудника в научно-исследовательских институтах, подтверждающего уровень специалиста и соответствие занимаемой должности. Рассматривается необходимость разделения должности учёного и его звания. Обсуждается тема унификации учёных степеней, применяемых в российской научной иерархии, со степенями, принятыми в международной практике. Продемонстрированы достоинства выверенной системы табели о научных рангах, существовавшей в СССР, и рекомендовано возродить её в современной России, так как она реально и объективно может стимулировать учёных в продвижении на научном поприще. Показана целесообразность подтверждения статуса учёного с многофакторным учётом занимаемой им должности и имеющихся у него учёных степени и звания.Литература:
- 1. Байденко В. И., Селезнёва Н. А., Карачарова Е. Н. Концепция российского мониторинга Болонского процесса. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 69 с. ISBN 5-7563-0260-3.
- 2. Дружилов С. А. Интеграция с европейской системой высшего образования: преимущества и возможные «подводные камни» // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 5. С. 58–60. EDN RAJQEX.
- 3. Проблемы реализации Болонских соглашений в российской высшей школе / Л. Е. Егорова, О. Е. Кондратьева, П. В. Росляков, Г. В. Шведов // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2014. № S2. С. 6. EDN TBTVLX.
- 4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. доп. М. : А Темп, 2006. 944 с. ISBN 978-5-9900358-6-7.
- 5. Громов О. Б. Химические технологии в разделительном производстве изотопов урана АО «Сибирский химический комбинат» // Химическая промышленность сегодня. 2018. № 5. С. 35–47. EDN YWZPPV.
- 6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4-х т. М. : РИПОЛ классик, 2006. Т. 1: А – З. 752 с. ISBN 5-7905-4703-6.
- 7. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. М. : Советская энциклопедия ; ОГИЗ, 1940. Т. 4: С – Ящурный. 1502 стб.
- 8. Абрамов Н. В. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М. : Русские словари, 1999. 431 с.
- 9. Громов О. Б. Байки без утайки. М. : Перо, 2022. 210 с. ISBN 978-5-00204-112-1.