Журнал: Социологическая наука и социальная практикаКлючарёв Г. А., Чурсина А. В.Профессиональное образование в конкурентной среде: дистанционные технологии обучения

Журнал: Социологическая наука и социальная практика

Ключарёв Г. А., Чурсина А. В.

Профессиональное образование в конкурентной среде: дистанционные технологии обучения

DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2016.4.4.4763
Ключарёв Григорий Артурович
Институт социологии РАН
доктор философских наук, профессор
Чурсина Анна Вадимовна
Институт социологии РАН
ст. лаборант с высшим образованием

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ключарёв Г. А., Чурсина А. В. Профессиональное образование в конкурентной среде: дистанционные технологии обучения // Социологическая наука и социальная практика. 2016. Том. 4. № 4. С. 70-88.
DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2016.4.4.4763

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Выражение признательности

Статья подготовлена в рамках проекта РГНФ № 16-03-00050 «Профессиональное образование в конкурентной среде»

Аннотация:

В статье показано, как в условиях конкурентной борьбы учебные заведения про­фессионального образования — вузы и корпоративные университеты, а также частные постав­щики услуг (провайдеры) — используют современные технологии обучения и инновационные методики для того, чтобы охватить новые категории учащихся и повысить эффективность подготовки и переподготовки кадров. При этом, провайдерами все чаще становятся обладатели IT-образовательных технологий, реализующие свою деятельность в форме бизнес проектов. Ожидается, что профессиональное образование в результате этого станет более персонифи­цированным, качественным, максимально удобным для учащегося. К числу таких инноваци­онных методик относится дистанционное онлайн-образование, перспективы которого еще не оценены на должном уровне. Благодаря использованию таких методик как онлайн-обра­зование, можно быстрее реагировать на изменяющиеся условия рынка, активнее внедрять новые методы обучения и скорее получать результаты, в том числе — возвращать вложенные в обучение средства. Исходя из того, что на сегодняшний день система профессиональных учебных заведений, в целом, не отвечает требованиям рынка труда и работодателей, в статье особое внимание уделяется корпоративному образованию, которое построено исключительно под запросы работодателя. Показано, что именно в сфере корпоративного дополнительного онлайн-образования повышается технологическая компетентность сотрудников, развива­ется корпоративная этика. Делается прогноз, что именно дистанционные технологии могут улучшить качество образования и в целом изменить сложившуюся ситуацию в профессио­нальном образовании.

Литература:

  • Бадарч Д., Токарева Н. Г., Цветкова М. С. МООК: реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 135-146.
  • Игнатов И. И. Инновационные тенденции в развитии системы американского корпоративного образования // Наука. Инновации. Образование. - 2012. - № 11. - С. 172-187.
  • Константиновский Д. Л., Вахштайн В. С., Куракин Д. Ю., Рощина Я. М. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения. - М.: Университетская книга, 2006. - 208 с.
  • Корпоративный университет РЖД [Электронный ресурс]: Официальный сайт Корпоративного университета РЖД. URL: http://curzd.ru:8090/web/guest/about (дата обращения: 31.08.2016).
  • Медведева Е. И., Крошилин С. В. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - № 4. - С. 58-72.
  • Международная консалтинговая компания McKinsey [Электронный ресурс]: Официальный сайт McKinsey. URL: http://www.mckinsev.com/global-locations/europe-and- middleeast/russia/ru (дата обращения: 31.08.2016).
  • Обрывалина О. А., Ардельянова Я. А. Использование форм электронного обучения российскими студентами (результаты пилотажного исследования) // Материалы XXIII международной молодёжной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». 11 — 15 апреля 2016 г. [Электронный ресурс]: Официальный сайт международного молодёжного научного фонда «Ломоносов». URL: https://lomonosov-su.ru/archive/Lomonosov_2016/data/R529/ uid21639_report.pdf (дата обращения: 31.08.2016).
  • Печенкин А. Развитие системы дистанционного обучения в вертикально-интегрированной компании. Август 2010. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Hyper method. URL: http://old.learnware.ru/static.php?id=105020 (дата обращения: 31.08.2016).
  • «СИБУР Холдинг» — крупнейший нефтехимический холдинг России. [Электронный ресурс]: Официальный сайт СИБУР Холдинг URL: http://career. sibur.ru/karera-v-sibure/kultura-sibur.php
  • (дата обращения: 31.08.2016).
  • Шаров В. С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2009. № 94. — С. 236—240.
  • Шереги Ф. Э. Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под. ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. — М.: ЦСПиМ, 2010. — С. 207—218.
  • J’son & Partners Consulting, Management Consultancy [Электронный ресурс]: Официальный сайт J’son & Partners Consulting. URL: http://www.json.ru/ (дата обращения: 31.08.2016).
  • US — Russia Educational Forum, 9—10 April, 2016, Washington. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Russia Beyond The Headlines. URL: http://rbth.com/ culture calendar/2016/04/05/us-russia-educational-forum 582157 (дата обращения: 31.08.2016).
  • Arvanitis S., Loukis Е. Employee education, information and communication technologies, workplace organization and trade // Industrial and Corporate Change. — 2015. — № 24 (6). — Р. 1417—1442.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 4. № 4.
>> Архив журнала