Журнал: Гуманитарий Юга РоссииПечкуров И. В.Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в российской социальной действительности

Журнал: Гуманитарий Юга России

Печкуров И. В.

Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в российской социальной действительности

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.17
Печкуров Илья Васильевич
Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Печкуров И. В. Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в российской социальной действительности // Гуманитарий Юга России. 2018. Том. 7. № 1. С. 192-200.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.17

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В статье показано, что в российском обществе проявление ценностей престижа и статуса в практиках демонстративного потребления связано с тем, что само по себе потребление носит характер дифференцирующей деятельности, определяемой системой престижно-статусных ценностей и формирующей определенный образ и стиль жизни. Пространство демонстративного потребления – это поле систематического производства ценностей престижа и статуса как знаков в конкретной социокультурной среде.

Литература:

  • Храпов С. Трансформация сознания постсоветского российского общества в контексте социально-экономической динамики потребления // Власть. 2010. № 2. С. 56–57.
  • Эйдман И.В. Прорыв в будущее. Социология интернет-революции. М.: ОГИ, 2007. С. 18–19.
  • Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 24–54.
  • Степанов О.В. Престиж личности в условиях трансформации российского общества : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д., 2004.
  • Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: МГИМО МИД РФ, 2002.
  • Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое исследование институций / пер. с англ.; вступ. С.Г. Сорокиной. М.: Прогресс, 1984. С. 73.
  • Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции. Часть 1 // Бренд-менеджмент. 2008. № 2 (39). С. 81.
  • Шайдакова Н.В. Демонстративное потребление подростков в пространстве современной школы // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2011. № 5. С. 72–73.
  • Старков С. Узок круг их, и безумно далеки они от народа. Проблемы исследования рынка роскоши в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.4p.ru/main/2008/ (дата обращения: 01.03.2017).
  • Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции. Часть 2 // Бренд-менеджмент. 2008. № 3 (40). С. 140.
  • Ечевская О.Г. Социально-экономический статус и материалистичность как основания различий в потреблении городского населения России : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новосибирск, 2010.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 7. № 1.
>> Архив журнала