Журнал: Гуманитарий Юга РоссииТемницкий А. Л.Личностные факторы доверия студентов к социальным наукам

Журнал: Гуманитарий Юга России

Темницкий А. Л.

Личностные факторы доверия студентов к социальным наукам

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.19
Темницкий Александр Лазаревич
Московский государственный институт международных отношений МИД России; Федеральный научно-исследовательский центр Российской академии наук г. Москва
Кандидат социологических наук, доцент, Московский государственный институт международных отношений МИД России; старший научный сотрудник Федерального научно-исследовательского центра Российской академии наук г. Москва

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Темницкий А. Л. Личностные факторы доверия студентов к социальным наукам // Гуманитарий Юга России. 2018. Том. 7. № 1. С. 210-221.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.1.19

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Выражение признательности

Проект «Институциональное доверие к научному знанию в условиях новых рисков и уязвимостей в системе безопасности современной России». Грант РНФ № 16-18-10411

Аннотация:

В статье актуализируется проблема доверия к социальным наукам со стороны студентов российских университетов. В качестве основного показателя состоявшегося доверия рассматривается ориентация студентов на науку как будущую сферу профессиональной деятельности. В статье выделяются и анализируются основные личностные факторы доверия: интерес к науке, удовлетворенность качеством учебы, уверенность в завтрашнем дне. Показана определяющая роль прагматической ценности возможной занятости в науке: построение благодаря науке фундамента для профессиональной карьеры – и основной преграды для такой занятости: низкой заработной платы ученых.

Литература:

  • Кравченко С.А., Кононов В.И. Динамика социологических сообществ: проблема доверия к научному знанию // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2016. № 6 (59). С. 7–21.
  • Саганенко Г.И. Российское техническое образование: актуальная экспертиза студентов (часть II) // Социология науки и технологий. 2013. Т. 4, № 3. С. 107–126.
  • Судас Л.Г., Юрасова М.В. Быть или не быть ученым?! // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 41. С. 260–278.
  • Саралиева З.Х.-М., Балабанов С.С. Воспроизводство научно-педагогических кадров // Социологические исследования. 2002. № 11. С. 110–119.
  • Российская молодежь: образование и наука / Н.В. Бондаренко, Ю.Л. Войнилов, Г.С. Волкова [и др.]; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2017. 72 с.
  • Гоч Р. Факторы доверия: концептуализация и гипотезы // Социология: теория, методы, маркетинг. 2013. № 3. С. 45–72.
  • Темницкий А.Л. Учебное исследование как форма практических занятий // Социологические исследования. 2001. № 3. С. 117–122.
  • Темницкий А.Л. Учебное исследование по эмпирической социологии. 2-е изд., доп. и перераб. М.: МГИМО-Университет, 2015. 252 с.
  • Ростова А.В. Формы научно-исследовательской деятельности студентов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. № 7. С. 111–114.
  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2011. С. 98.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 7. № 1.
>> Архив журнала