Журнал: Наука. Культура. ОбществоВелес Д., Салдуа Л., Морено А., Сантандер Э., Гамос В.Комедийные стили в медиа-форматах разных поколений (на примере Филиппин)

Журнал: Наука. Культура. Общество

Велес Д., Салдуа Л., Морено А., Сантандер Э., Гамос В.

Комедийные стили в медиа-форматах разных поколений (на примере Филиппин)

DOI: https://doi.org/10.19181/nko.2024.30.4.9
Велес Дон Антонио
Университет Ксавье – Атенео де Кагаян, Кагаян-де-Оро, Филиппины
доцент, департамент социологии и антропологии; PhD Soc, колледж искусств и наук
Салдуа Лоренц Кристиан
Университет Ксавье – Атенео де Кагаян, Кагаян-де-Оро, Филиппины
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук
Морено Алиса Шанталь
Университет Ксавье – Атенео де Кагаян, Кагаян-де-Оро, Филиппины
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук
Сантандер Элла Эрика
Университет Ксавье – Атенео де Кагаян, Кагаян-де-Оро, Филиппины
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук
Гамос Винсент Эйрод
Университет Ксавье – Атенео де Кагаян, Кагаян-де-Оро, Филиппины
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Велес Д., Салдуа Л., Морено А., Сантандер Э., Гамос В. Комедийные стили в медиа-форматах разных поколений (на примере Филиппин) // Наука. Культура. Общество. 2024. Том. 30. № 4. С. 134-149.
DOI: https://doi.org/10.19181/nko.2024.30.4.9. EDN: BQMFZX

Рубрика:

Глобальные и локальные тенденции культурного развития

Аннотация:

В статье рассмотрены способы и приёмы, используемые филлипинскими медиа различных поколений для достижения комического эффекта. Авторы основываются на том, что юмор, присущий каждой культуре, обусловлен коллективным опытом, пережитым её представителями; влияние отдельных событий (политических потрясений, социальных перемен, технологических трансформаций) – столь велико, что разница в представлении и понимании юмористического контента может быть значимой даже между соседними поколениями. В рамках проведённого исследования авторы разбирают трансформацию медийных форматов, произошедших с массовым распространением интернета. В основе исследования лежит сравнение отдельных визуальных юмористических медиа-форм двух поколений филиппинцев (комиксы, реклама, киноафиши). В принятой авторами классификации одно из этих поколений (1946-1964 годов рождения) определяется как «политическое»; второе (1965-1980 годов рождения) – как технологическое/цифровое. В исследовании использовался целенаправленный отбор материалов, относящихся к медиа-формам разных поколений, и применялся контент-анализ изменений в юморе поколений. Было отобрано по три материала каждой медиа-формы, выделенные по следующим критериям: они были либо сделаны/срежиссированы филиппинцем, их создание относилось к периоду рассматриваемых поколений. Тематическое содержание материалов не ограничивалось политикой или популярной культурой. Отобранные материалы были сопоставлены с аналогами из других стран, что помогло бы подтвердить изменения в юморе поколений в глобальном контексте. Понимание взаимосвязи между форматами медиа-передачи и идеологией имеет решающее значение для понимания того, как медиа формируют социальный и политический ландшафт. Понимая динамическую природу медиа-форматов и идеологических влияний, заложенных в них, мы сможем более тонко понять роль медиа в формировании нашей социальной и политической реальности.

Литература:

  • 1. McCrindle M. Word up: A Lexicon and guide to communication in the 21st century. Sydney: Halstead Press; 2010. ISBN 9781920831851.
  • 2. Meaney J. A. Crossing the line: Where do demographic variables fit into humor detection? In: Proceedings of the 58th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics. Stroudsburg: Association for Computational Linguistics; 2020. P. 176–181.
  • 3. Kingstone H. Generational identities: Historical and literary perspectives. Social and Personality Psychology Compass. 2021;15(10):e12641. DOI 10.1111/spc3.12641. EDN WULEGJ.
  • 4. Chanos G. J. Millennial Samurai: A mindset for the 21st century. Independently Publ.; 2020. ISBN: 978-1688563339.
  • 5. Salvosa H. C., Hechanova M. R. Generational differences and implicit leadership schemas in the Philippine workforce. Leadership & Organization Development Journal. 2021;42(1):47–60. DOI 10.1108/LODJ-08-2018-0314.
  • 6. L?ders M. Conceptualizing personal media. New Media & Society. 2008;10(5):683–702. DOI 10.1177/1461444808094352.
  • 7. Thompson J. B. Ideology and modern culture: Critical social theory in the era of mass communication. Cambridge: Polity Press; 2013.
  • 8. Дмитриев А. В. Социология политического юмора М. РОССПЭН, 1998. 332 с. URL: https://djvu.online/file/GcbeRvFo9h5re (accessed: 09.07.2024).
  • 9. Astapova A. Why all dictators have moustaches: Political jokes in contemporary Belarus. Humor. 2015;28(1):71–91. DOI 10.1515/humor-2014-0142.
  • 10. Becker A. B., Haller B. A. When political comedy turns personal: humor types, audience evaluations, and attitudes. Howard Journal of Communications. 2014;25(1):34–55. DOI 10.1080/10646175.2013.835607.
  • 11. Boukes M., Hameleers M. Shattering populists' rhetoric with satire at elections times: The effect of humorously holding populists accountable for their lack of solutions. Journal of Communication. 2020;70(4):574–597. DOI 10.1093/joc/jqaa020.
  • 12. Burgers C., Brugman B. C. How satirical news impacts affective responses, learning, and persuasion: A three-level random-effects meta-analysis. Communication Research. 2022;29(7):966–993. DOI 10.1177/00936502211032100. EDN SPZUJT.
  • 13. Brok A. Modelling the complexity of humour – Insights from linguistics. Lingua. 2017;197:5–15. DOI 10.1016/j.lingua.2017.04.008.
  • 14. Dynel M. But seriously: On conversational humour and (un)truthfulness. Lingua. 2017;197:83–102. DOI 10.1016/j.lingua.2017.05.004.
  • 15. McBride S. K., Ball J.
  • TheSmoreYouKnow and
  • emergencycute: A conceptual model on the use of humor by science agencies during crisis to create connection, empathy, and compassion. International Journal of Disaster Risk Reduction. 2022.77:102995. DOI 10.1016/j.ijdrr.2022.102995. EDN NJFSKA.
  • 16. Borum C. The revolution will be hilarious: Comedy for social change and civic power. NYU Press; 2023. ISBN: 978-1479810833.
  • 17. Davies C. E. An autoethnographic approach to understanding identity construction through the enactment of sense of humor as embodied practice. Journal of Pragmatics. 2019;152:200–215. DOI 10.1016/j.pragma.2019.02.010.
  • 18. Plessen C. Y., Franken F. R., Ster C. [et al.]. Humor styles and personality: A systematic review and meta-analysis on the relations between humor styles and the Big Five personality traits. Personality and Individual Differences. 2020;154:109676. DOI 10.1016/j.paid.2019.109676. EDN TAIDPS.
  • 19. Hirsch G. Humor appreciation in the digital era. Lingua. 2017;197:123–140. DOI 10.1016/j.lingua.2017.06.016.
  • 20. Berger A. A. Humor, psyche, and society: A socio-semiotic analysis. Vernon Press; 2020. ISBN: 978-1622738083.
  • 21. Gournelos T., Greene V. (eds.). A decade of dark humor: How comedy, irony, and satire shaped post-9/11 America. Jackson: University Press of Mississippi; 2011. ISBN: 978-1617038235.
  • 22. Veale T., Valitutti A. Tweet dreams are made of this: Appropriate incongruity in the dreamwork of language. Lingua. 2017;197:141–153. DOI 10.1016/j.lingua.2017.07.004.
  • 23. Heintz S., Ruch W. From four to nine styles: An update on individual differences in humor. Personality and Individual Differences. 2019;141:7–12. DOI 10.1016/j.paid.2018.12.008.
  • 24. Vrabel J. K., Zeigler-Hill V., Shango R. G. Spitefulness and humor styles. Personality and Individual Differences. 2017;105:238–243. DOI 10.1016/j.paid.2016.10.001.
  • 25. Wei H., Shan D., Wang L., Zhu S. Research on the mechanism of leader aggressive humor on employee silence: A conditional process model. Journal of Vocational Behavior. 2022;135:103717. DOI 10.1016/j.jvb.2022.103717. EDN YGXUIL.
  • 26. Jach L., Kubicius D., Jonason P. K. “Do they fit together like the Joker and Harley Quinn?”: Joking, laughing, humor styles, and dyadic adjustment among people in long-term romantic relationships. Personality and Individual Differences. 2022;199:111859. DOI 10.1016/j.paid.2022.111859. EDN GVEJLR.
  • 27. Wu C.-L., Lin H.-Y., Chen H.-C. Gender differences in humour styles of young adolescents: Empathy as a mediator. Personality and Individual Differences. 2016;99:139–143. DOI 10.1016/j.paid.2016.05.018.
  • 28. Yamane H., Mori Y., Harada T. Humor meets morality: Joke generation based on moral judgement. Information Processing & Management. 2021;58(3):102520. DOI 10.1016/j.ipm.2021.102520. EDN EWFPBU.
  • 29. De Ridder A., Vandebosch H., Dhoest A. Examining the hedonic and eudaimonic entertainment experiences of the combination of stand-up comedy and human-interest. Poetics. 2022;90(4):101601. DOI 10.1016/j.poetic.2021.101601. EDN BJJDMV.
  • 30. Lederer P. S. Mike Nichols. Elaine May, Mel Brooks, and Woody Allen's "New Cabaret": Underground Jewish humor and the evolution of the new Hollywood aesthetic. Doctoral dissertation, Queen's University Belfast. 2021.
  • 31. Iglikova R. Translation techniques in Walt Disney animation studios feature film titles – a comparative study of Bulgarian and Russian translations. Knowledge – International Journal. 2023;61(5):955–960.
  • 32. Ayling K., Brown M., Carlisle S. [et al.]. Optimizing mood prior to influenza vaccination in older adults: A three-arm randomized controlled trial. Health Psychology. 2024;43(2):77–88. DOI 10.1037/hea0001267. EDN RFNMUT.
  • 33. Green B. R. The artist's code: Technology and the optimization of creativity in Hollywood. Los Angeles: University of California; 2023.
  • 34. Balmores-Paulino R. S. An exploration of the schema and function of humor. Israeli Journal for Humor Research. 2018;7(2):43–63.
  • 35. Dionigi A., Duradoni M., Vagnoli L. Humor and anxiety: The relationship between the comic styles, worry and general well-being. Personality and Individual Differences. 2021;181(4):111028. DOI 10.1016/j.paid.2021.111028. EDN MTNHU.
  • 36. Kfrerer M. L., Bell E., Schermer J. A. The politics of being funny: Humor styles, trait humorousness, and political orientations. Personality and Individual Differences. 2021;182:111073. DOI 10.1016/j.paid.2021.111073. EDN AIULXO.
  • 37. Stoltzfus-Brown L. Mapping myriad positionalities in Amish media studies. Journal of Amish and Plain Anabaptist Studies. 2020;8(1):65–74.
  • 38. Dynel M., Chovanec J. Creating and sharing public humour across traditional and new media. Journal of Pragmatics. 2021;177:151–156. DOI 10.1016/j.pragma.2021.02.020. EDN RYMQKC.
  • 39. Keeton B. J. What is a podcast? A brief history, how to listen to them, and how to create them. Elegant themes; 2020. Available at: https://www.elegantthemes.com/blog/marketing/what-is-a-podcast-a-brief-history-how-to-listen-to-them-and-how-to-create-them (accessed: 09.07.2024).
  • 40. Hussein A. T., Aljamili L. N. COVID-19 humor in Jordanian social media: A socio-semiotic approach. Heliyon. 2020;6(12):e05696. DOI 10.1016/j.heliyon.2020.e05696.
  • 41. V?squez C., Aslan E. “Cats be outside, how about meow”: Multimodal humor and creativity in an internet meme. Journal of Pragmatics. 2021;171:101–117. DOI 10.1016/j.pragma.2020.10.006. EDN HZMIJB.
  • 42. Facchinetti R. News discourse and the dissemination of knowledge and perspective: From print and monomodal to digital and multisemiotic. Journal of Pragmatics. 2021;175:195–206. DOI 10.1016/j.pragma.2021.01.015. EDN AHYIGB.
  • 43. Jiang T., Li H., Hou Y. Cultural differences in humor perception, usage, and implications. Frontiers in psychology. 2019;10:123. DOI 10.3389/fpsyg.2019.00123.
  • 44. Hoffmann S., Schwarz U., Dalicho L., Hutter K. Humor in cross-cultural advertising: A content analysis and test of effectiveness in German and Spanish print advertisements. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014;148:94–101. DOI 10.1016/j.sbspro.2014.07.022.
  • 45. Dimitrieska S., Koneska L., Kozareva K. G., Teofilovska J. The power of private brands. CBU International Conference Proceedings. 2017;5:114–119. DOI 10.12955/cbup.v5.911.
  • 46. Speck P. S., Schumann D. W., Thompson C. Celebrity endorsements-scripts, schema and roles: Theoretical framework and preliminary tests. Advances in consumer research. 1988;15(1):69–76.
  • 47. Catanescu C., Tom G. Types of humor in television and magazine advertising. Review of business. 2001;22:92–95.
  • 48. Hoang H., Antoncic B. Network-based research in entrepreneurship: A critical review. Journal of business venturing. 2003;18(2):165–187. DOI 10.1016/S0883-9026(02)00081-2. EDN BGEOJP.
  • 49. Meng R., Shen X. Research on fonts in the design of movie posters. In: 7th International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2021). Atlantis Press; 2021. P. 331–334. DOI 10.2991/assehr.k.210813.057.
  • 50. Wang Y. Humor and camera view on mobile short-form video apps influence user experience and technology-adoption intent, an example of TikTok (DouYin). Computers in Human Behavior. 2020;110:106373. DOI 10.1016/j.chb.2020.106373.
  • 51. Bakar F., Kumar V. The use of humour in teaching and learning in higher education classrooms: Lecturers’ perspectives. Journal of English for Academic Purposes. 2019;40:15–25. DOI 10.1016/j.jeap.2019.04.006.
  • 52. Patria A. S., Kristiana N., Aryanto H. Comedy film posters in the 70’s Era: content analysis of changing trends. In: Proceedings of the Social Sciences, Humanities and Education Conference (SoSHEC 2019). Atlantis Press; 2019. P. 172–177. DOI 10.2991/soshec-19.2019.37.
  • 53. Kunka A J. Crime: From EC Comics to Ed Brubaker. In: Baetens J, Frey H, Leroy F, eds. The Cambridge Companion to the American Graphic Novel. Cambridge University Press; 2023:106–121.
  • 54. Gerrard Y. Derision, guilt and pleasure: teen drama fandom in a social media age. Doctoral dissertation, University of Leeds; 2017.
  • 55. Brownlee E. M. Fighting for hope: The chronicles of Narnia and the Harry Potter series as transformative works for child readers traumatized by war. 2013. ISBN: 9781310208447.
  • 56. Matwick K., Matwick K. Self-deprecatory humor on TV cooking shows. Language & Communication. 2017; 56:33–41. DOI 10.1016/j.langcom.2017.04.005.
  • 57. Kallio O., Masoodian M. Featuring comedy through ludonarrative elements of video games. Entertainment Computing. 2019;31: 100304. DOI 10.1016/j.entcom.2019.100304.
  • 58. Boykoff M., Osnes B. A Laughing matter? Confronting climate change through humor. Political Geography. 2019;68:154–163. DOI 10.1016/j.polgeo.2018.09.006.
  • 59. Messerli T. C., Locher M. A. Humour support and emotive stance in comments on Korean TV drama. Journal of Pragmatics. 2021;178:408–425. DOI 10.1016/j.pragma.2021.03.001. EDN SQJOBG.
  • 60. Mendiburo-Seguel A., Heintz S. Comic styles and their relation to the sense of humor, humor appreciation, acceptability of prejudice, humorous self-image and happiness. Humor. 2020;33(3):381–403. DOI 10.1515/humor-2018-0151.
  • 61. Bolton K., Botha W., Kirkpatrick A. Asian Englishes today. The Handbook of Asian Englishes. New Jersey: John Wiley & Sons, Inc; 2020. P. 1–11. DOI 10.1002/9781118791882.ch1.
  • 62. Mateo F. V. Challenging Filipino colonial mentality with Philippine art. Master's Theses. 2016. Available at: https://repository.usfca.edu/thes/196 (accessed: 09.07.2024).
  • 63. Zinkhan G. M., Johnson M. From the editor: the use of parody in advertising. Journal of Advertising. 1994;23(3):III–VIII.
  • 64. Weinberger M. G., Spotts H., Campbell L., Parsons A. L. The use and effect of humor in different advertising media. Journal of advertising research. 1995;35(3):44–56. EDN BZVYXP.
  • 65. Senevirante D., Molesworth B.R.C. Employing humour and celebrities to manipulate passengers’ attention to pre-flight safety briefing videos in commercial aviation. Safety Science. 2015;75:130–135. DOI 10.1016/j.ssci.2015.01.006.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 30. № 4.
>> Архив журнала