Журнал: ВластьЗахаров В. М., Шмигирилова Л. Н., Качурова Е. В., Сапрыка В. А.Лидеры общественного мнения в процессах консолидации гражданского общества и публичного управления

Журнал: Власть

Захаров В. М., Шмигирилова Л. Н., Качурова Е. В., Сапрыка В. А.

Лидеры общественного мнения в процессах консолидации гражданского общества и публичного управления

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9717
Захаров Виктор Михайлович
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
доктор социологических наук, профессор кафедры социальных технологий и государственной службы Института экономики и управления
Шмигирилова Лариса Николаевна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
доцент, доцент кафедры социальных технологий и государственной службы Института экономики и управления
Качурова Елена Владимировна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
аспирант кафедры социальных технологий и государственной службы Института экономики и управления
Сапрыка Василий Александрович
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
аспирант кафедры социологии и управления

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Захаров В. М., Шмигирилова Л. Н., Качурова Е. В., Сапрыка В. А. Лидеры общественного мнения в процессах консолидации гражданского общества и публичного управления // Власть. 2023. Том. 31. № 4. С. 144-150.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9717

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье утверждается, что представители общественности в рамках функционирования общественной палаты призваны консолидировать гражданское общество, могут более эффективно выстраивать связи населения с органами власти по сравнению с официальными институтами. Особое внимание авторы уделяют созданию положительного цифрового контента, который позволит максимально консолидировать гражданское общество, показывают необходимость реальных мер информационной поддержки общественного сектора Белгородской обл. и инициатив лидеров общественного мнения. В работе представлены некоторые результаты социологических исследований, проведенных в регионе и направленных на оценку готовности граждан к участию в деятельности общественного сектора и взаимодействию с лидерами общественного мнения.

Литература:

  • Богова Х.С. 2021. Новые онлайн-коммуникации: новые лидеры общественного мнения и их влияние. – Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXXIII Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение. С. 175-178.
  • Бодрунова С.С. 2021. Теория инфлюенсинга: от лидеров мнений к точкам кристаллизации общественного мнения. – Социодиггер. Т. 2. № 5(10). С. 30-35.
  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. 2020. Цифровые сообщества гражданских и политических активистов в России: интегрированность, управление и мобилизационный потенциал. – Вестник Московского государственного областного университета. № 4. С. 3-27.
  • Бродовская Е.В., Лифанова В.А. 2021. Политические интернет-мемы как инструмент формирования общественного мнения о политических лидерах и политических партиях (на примере пенсионной реформы в России). – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 3-14.
  • Ваторопин А.С., Семина М.С. 2014. Управление формированием имиджа губернатора как лидера общественного мнения. – Вопросы управления. № 6. С. 24-27.
  • Дергунова Н.В., Завгородняя М.Ю. 2014. Теории Пола Лазарсфельда вне «власти времени». – Власть. № 8. С. 123-126.
  • Докторов Б.З. 2006. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. М.: ЦСП. 488 с.
  • Домасевич И.В. 2013. Формирование лидеров общественного мнения в вузовской среде. – Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. № 3(77). С. 11-15.
  • Зубанова Л.Б. 2009. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений. – Социологические исследования. № 10. C. 109-119.
  • Кораева В.А., Рябцев С.В., Кириллов П.Е. 2021. Формирование политических взглядов у молодежи посредством влияния новых лидеров общественного мнения. – Modern Science. № 3-1. С. 409-413.
  • Крылова Е.Г. 2022. Влияние интервью с политическими лидерами на формирование общественного мнения. – Вопросы национальных и федеративных отношений. Т. 12. № 3(84). С. 929-936.
  • Лазуткина Е.В. 2016. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета. – Вестник НГУ. Сер. История, филология. № 6. С. 51-59.
  • Ливен Д., Соловьев А.В. 2020. Политическому лидеру необходимо тщательно управлять общественным мнением... – Россия в глобальной политике. Т. 18. № 1(101). С. 48-58.
  • Плотникова М.А. 2021. Роль института Общественной палаты в формировании общественного мнения на муниципальной территории. – Социология. № 6. С. 56-63.
  • Рыгина Е.В. 2017. Лидеры общественного мнения в политических процессах местного самоуправления. – Вестник Поволжского института управления. Т. 17. № 6. С. 124-130.
  • Юров Д.А. 2022. Лидеры общественного мнения как явление интернет-коммуникации XXI века. – Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сборник трудов международной научно-практической конференции. Белгород: ООО «Космос». С. 49-54.
  • Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. 1944. The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. N.Y.: Columbia University Press. 384 p.
  • Neuman W.R., Guggenheim L. 2011. The Evolution of Media Effects Theory: A Six-Stage Model of Cumulative Research. – Communication Theory. Vol. 21. Is. 2. P. 169-196.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 4.
>> Архив журнала