Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) ...

ISBN 978-5-89697-381-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021
Размещена на сайте: 27.01.22
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021
Аннотация
В издании представлены статьи по материалам докладов международной научной конференции «Византия, Европа, Россия: социаль-ные практики и взаимосвязь духовных традиций», прошедшей 1–2 октября 2021 г. в Социологическом институте РАН — филиале ФНИСЦРАН и Русской христианской гуманитарной академии. Конференциябыла посвящена интеллектуальной истории трех основных комплек-сов практик цивилизационного развития в европейском, средиземноморском и евроазиатском регионах в исторических истоках их воз-никновения и существования — Византийской, Западноевропейскойи Русской цивилизаций, а также цивилизаций, входящих в ареалы ихвлияния и взаимодействия.Статьи адресованы специалистам по философии, социологии, теологии, истории, филологии, политическим наукам, искусствоведению.
Ключевые слова:
цивилизационное развитие византийская цивилизация западноевропейская цивилизация русская цивилизация интеллектуальный дискурс социальные практики civilizational development byzantine civilization western european civilization russian civilization intellectual discourse social practicesАвторы:
Редакторы: Ноговицин О.Н., Маковецкий Е.А., Иваненко А.А., Пантелеев А.Д., Малинов А.В., Гончарко О.Ю., Синицын А.А.
Оглавление
Статьи из этого сборника:
- Грякалов А.А.. Об одном изводе русского письма: интенция и дискурс (C. 11-29)
- Исаков А. Н.. Достоевский и Ницше: два образа сверхчеловека (C. 31-34)
- Фарафонова Д.С.. Парадокс самоотрицающего разума: Достоевский и Паскаль (C. 35-47)
- Капилупи С.М.. Недоразумение между традицией и традиционализмом в русской культуре – препятствие к необходимому диалогу Востока и Запада (C. 48-63)
- Иванов Н. Б.. Язык идей и язык вещей: к особенности русского перевода (C. 64-73)
- Мирошниченко Е.И.. Архаическое православие: об одном эпизоде рецепции богословского наследия А.С. Хомякова в русской религиозной философии (C. 74-78)
- Лурье В. М.. Аполлон Григорьев, а не Ф.М. Достоевский как автор анонимной рецензии на Стихотворения А.С. Хомякова (1861) в журнале братьев Достоевских Время (C. 79-83)
- Даренский В.Ю.. Трансформация образа Византии в русской историософии (C. 84-101)
- Бирюков Д. С., Хахалова А. А.. Два византистских проекта девятнадцатого века и один двадцатого: И.В. Киреевский, К.Н. Леонтьев, П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев (C. 102-109)
- Ищенко Н.С.. Возвращение короля или воцарение самозванца? Византийский прообраз истории Лжедимитрия I (C. 110 - 117)
- Маковецкий Е. А.. За что К.Н. Леонтьев не любил всеобщее благо? (C. 118-124)
- Петрова Л. А.. Имяславская формула Имя Божие есть Бог в понимании С.Н. Булгакова (C. 125-131)
- Тонковидова А.В.. Соборность в социальной реальности постсекулярного общества (на материалах философии С.Н. Булгакова и П. Флоренского) (C. 132-139)
- Гравин А. А.. Лингвофилософские основания и тенденции имяславия (C. 140-145)
- Бирюков Д. С.. Пушкин как имяславец: к вопросу о контексте этой темы у Вячеслава Иванова (C. 146 - 152)
- Шиян А.А.. Теория познания Н.О. Лосского в контексте гносеологических идей его времени (C. 153-161)
- Тимофеев А.И.. Бакунин П.А.: одна из российских версий прочтения философии Запада (C. 162-169)
- Ноговицин О. Н.. Проект богостроительства как квази-религиозная модификация марксисткой теории действия и политическая технология (C. 170 - 182)
- Гравин А. А.. Энергийность в постсимволизме Алексея Лосева и Михаила Бахтина в интерпретации Людмилы Гоготишвили (C. 183-188)
- Березовская И.П.. Экзистенциально-феноменологическая интерпретация Другого в философии М. Бахтина и Ж.-П. Сартра (C. 189-194)
- Хахалова А. А.. Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич) (C. 195 - 207)
- Гравин А. А.. Классификация русского символизма в ранних работах Людмилы Гоготишвили (C. 208 - 211)
- Васильева Е.А., Рубцова М.В.. Социальные практики российской государственной службы: преемственность и трансформация (C. 212-222)
- Левинская Я.В.. Аксиологический дискурс в современной России: к проблеме рецепции традиционализма (C. 223-236)
- Гашков С.А.. Спиноза в ХХ веке: духовность и практика. Отечественный и французский опыт (C. 239-255)
- Гусев Д.О.. Необходимость восприятия и восприятие необходимости в учении Дж. Беркли (C. 256 - 266)
- Шевцов А.В.. Философия Л.Г. фон Якоба в трактате Доказательство бессмертия души из понятия долга (C. 267 - 280)
- Иваненко А. А.. И.Г. Фихте и религия (C. 281 - 287)
- Муравьев А.Н.. Понятие религии и современность в лекциях Гегеля по философии религии (C. 288 - 293)
- Ляшко И.А.. Наследие немецкой классической философии в русской мысли XX века: Э.В. Ильенков и М.А. Лифшиц (C. 294 - 304)
- Даниш М., Плашиенкова З.. Византологические исследования в Словакии (истоки и историография) (C. 307 - 318)
- Пантелеев А.Д.. Евсевий Кесарийский и мученики: от Диоклетиана к Константину (C. 319 - 329)
- Варламова М. Н.. Как устроена материя одушевленного: представление о теле как подлежащем души у Александра Афродисийского и Иоанна Филопона (C. 330 - 342)
- Баранов В. А.. Элементы антиохийской экзегетической традиции в Комментариях на Книгу Бытия Прокопия Газского (C. 343 - 359)
- Ноговицин О. Н.. Понятия природы, сущности, ипостаси и лица в византийском богословии начала — середины VI века: интерпретация 21–22 параграфов 7 главы Арбитра Иоанна Филопона и второй половины 1 главы Против несториан и евтихиан Леонтия Византийского (C. 360 - 387)
- Щукин Т. А.. Неизданный фрагмент Дионисия Ареопагита из славянского компендиума О небеси (Син. 951) и византийские дискуссии о количестве небес в VI веке (C. 388-397)
- Черноглазов Д.А.. Иллюзия присутствия друга? Замечания об одном этикетном мотиве в письмах Максима Исповедника (C. 398 - 408)
- Тоноян Л.Г.. Эволюция Древа Порфирия в средние века (C. 409 - 423)
- Воробьев В.В.. Иоанн Дамаскин Диалектика: элементы нового перевода (C. 424-430)
- Макаров Д.И.. Рассел, Буццати и логика паламизма: деонтологический и теоретико-множественный аспекты (Об одном частном примере пересечения диалетеического и богословского дискурсов) (C. 431 - 436)
- Костин Н.О. . Эпистолярный жанр как кросс-культурный механизм философской мысли: переписка Геннадия Схолария и Георгия Бранковича (C. 437 - 444)
- Курбанов А.В., Спиридонова Л.В.. Сочинения Герасима Влаха по риторике (C. 445-454)
- Гучнинский М.Г., Семиколенных М. В.. Medici opera Павла Эгинского (Венеция, 1567) из личной библиотеки Я.В. Виллие (C. 455-467)
- Акишин С.Б.. Репрезентация богословских споров первого тысячелетия н.э. в романе У. Эко Баудолино: аутентичность и новый взгляд (C. 468-482)
Рубрики:
История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Выпуск 3: сборник статей / Отв. ред. О. Н. Ноговицин; СИ ФНИСЦ РАН. — СПб.: Издательство РХГА, 2023. — 528 с.
- Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. — 452 с.
- Тонковидова А.В.
Соборность в социальной реальности постсекулярного общества (на материалах философии С.Н. Булгакова и П. Флоренского) // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 132-139. - Фомин В.В.
Размышления А. С. Хомякова о русском языке // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 42-51. - Мчедлова М. М.
Ислам в российской цивилизационной традиции: единство культурного поля и современность // Реформы образования мусульман Евразии от Хусаина Фаизханова до Исмаила Гаспринского: исторический опыт и современная актуальность. Материалы Юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Фаизхановские чтения. Москва, 12 декабря 2014 г. / Отв. ред. Ш.Р. Кашаф. Ч. 2. – М. : ИД Медина, 2015. C. 48-60.